На вопрос издания о готовности к внедрению принятых поправок в закон об ОСАГО отвечают директор департамента страхования автотранспорта "РОСНО" в Московском регионе Сергей Абалакин, заместитель гендиректора ВСК Евгений Уфимцев, заместитель гендиректора "Стандарт-Резерва" Константин Мерзляков и первый заместитель гендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.
ПРАЙМ,
29 ноября 2007 г.
Как вы оцениваете принятые поправки в закон об ОСАГО, готовы ли страховщики к их внедрению? 1229 просмотров
Сергей Абалакин, директор департамента страхования автотранспорта "РОСНО" в Московском регионе: Пока можно говорить только о том, что существует определенная декларация нововведений, и предстоит провести серьезную работу для того, чтобы создать механизм, воплощающий эти изменения в жизнь и делающий их действенными. Отказ от вызова сотрудника ГИБДД на место происшествия возможен, но необходимо соблюдение некоторых условий. Например, участники ДТП должны сами придти к соглашению о том, кто из них является виновником. К сожалению, далеко не всегда люди могут договориться без привлечения третьей стороны, следовательно - не будут готовы воспользоваться возможностью урегулирования ДТП без участия сотрудника ГИБДД. В настоящее время соответствующие инструкции сотрудникам ГИБДД и регламент действия потерпевшего в ситуации ДТП отсутствуют. Пока не ясно, каким образом и по каким правилам без привлечения ГИБДД может быть определено, кто виновник. Не существует механизмов, препятствующих двум участникам ДТП обратиться за возмещением в различные страховые компании, так как единая информационная база по-прежнему отсутствует. Конечно, нет оснований предполагать, что случаи мошенничества примут массовый характер, однако не исключено, что прямое урегулирование подстегнет недобросовестных страхователей к совершению противоправных действий. Кроме того, многих страхователей ожидает разочарование при осознании того, что ущерб, который они сами определили и оценили, не в полной мере соответствует реальности. Поскольку на месте ДТП даже профессиональному эксперту не всегда сразу удается распознать все повреждения, в том числе скрытые. Закон четко предусматривает, что если в итоге оказывается, что размер ущерба превышает 25 тыс руб, страхователю оставшаяся сумма не возвращается и свои претензии он может предъявить лишь виновнику ДТП. А страховщики должны основывать свои заключения о наличии/отсутствии страхового исключительно на показаниях самих участников ДТП. Взаимоотношения между страховщиками и вопрос создания Расчетного центра пока никакими документами не регламентируются. Мы, безусловно, можем воспользоваться опытом, накопленным зарубежными коллегами, но для этого также предстоит проделать огромную организационную работу... Эта работа толком еще не началась, поэтому можно предположить, что рынок будет лихорадить еще минимум в течение года. Пока, на данном этапе, я бы постарался предостеречь страхователей "РОСНО" и других компаний от использования нового порядка. Что касается увеличения размера компенсаций за ущерб, нанесенный жизни и здоровью, на мой взгляд, эта мера позволяет, безусловно, увеличить защищенность граждан. Однако, в текущих обстоятельствах, она усиливает риск недотарификации. Если страховщики станут выплачивать при потере кормильца фиксированную сумму в размере 135 тыс руб, это серьезно отразиться на общем объеме выплат. Компании могут столкнуться с тем, что существующие тарифы не позволят им компенсировать потери по данному виду страхования. Следовательно, участники рынка будут претерпевать убытки, и стремиться свести к нулю свое присутствие в этом сегменте. Принимая во внимание социальную значимость данного вида деятельности, повышение тарифов необходимо как страхователям, так и страховщикам. Речь не идет о простом повышении стоимости услуг. Необходимо, чтобы размер страховой премии был соотносим с объемами выплат, поскольку если компании прекратят данный вид деятельности, то люди просто останутся без защиты, и права потерпевших в ДТП будут нарушены.
Евгений Уфимцев, заместитель генерального директора Страхового Дома ВСК: В настоящий момент можно констатировать, что к такому развитию событий не готовы не столько сами страховщики, сколько обслуживающих их блок инфраструктуры, законодательная власть и РСА. Да, страховщики действительно ожидают рост уровня убыточности на 15-20 проц в случае принятия поправок по прямому урегулированию и европейскому протоколу. Но, несмотря на предельно сжатые сроки, не стоит драматизировать ситуацию, а начинать действовать уже сейчас и подготавливать расчетные клиринговые центры, а также изменения правилах страхования.
Константин Мерзляков, заместитель генерального директора страховой компании "Стандарт-Резерв": Да, действительно, существуют определенные трудности, которые носят в основном технический характер. В реализации в России закона об ОСАГО существуют определенные противоречия, связанные с государственным регулированием тарифов и объемом ответственности страховщика. Это происходит по многим причинам, которые ранее неоднократно обсуждались. В целом поправки логичные и не противоречат принципам страхования, но неподготовленность рынка действительно существует. Хотя если вспомнить 2003 год, когда вводилось ОСАГО, то неподготовленность рынка существовала также, мы преодолеваем трудности в процессе работы.
Дмитрий Маркаров, первый заместитель генерального директора "Росгосстраха": Мы приветствуем эти нововведения, поскольку они облегчают бизнес-процессы страховщиков, экономят время наших клиентов, позволяют получать более справедливое страховое возмещение. Однако есть опасения, что в отрыве от корректировки тарифов будет серьезно осложнено финансовое состояние членов РСА. Тем более что уже сегодня в целом ряде регионов, а также по определенным категориям автомобилей убыточность существенно превысила заложенную в тариф нетто-ставку. Если не будут приняты срочные меры по выправлению возникших перекосов, ряд членов РСА вынуждены будут уйти с этого рынка.
Вся пресса за 29 ноября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Лица
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|